Раскрутка сайта в поисковых системах состоится на двух основных этапах – внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Каждый из этих этапов должен выполняться качественно и в полной мере, что дает возможность сайту достигать любых позиций в поисковой выдаче. Задача внутренней оптимизации сайта заключается в создании ресурса, наполнение его качественный контентом и оптимизации страниц по продвигаемые поисковые запросы. Внешняя оптимизация сайта включает в себя популяризацию ресурса на тематических проектах (для получения целевого трафика) и наращивание ссылочной массы ресурса. За последнее время, ссылки потеряли свою важность ровно в два раза, тем самым понизив важность ссылочного ранжирования. Но при всем этом, ссылки – это самый важный фактор поискового продвижения сайта. Без качественной ссылочной массы, сайт невозможно продвинуть по высокочастотным запросам. Низкочастотные и большая часть средне частотных запросов (некоммерческих) продвигается с помощью контента и его оптимизации. При наращивании внешней ссылочной массы самым главным фактором ссылки является текст. Благодаря грамотно составленному тексту ссылки и происходит продвижение основных страниц по ключевым запросам. Логика работы поисковых роботов сформулирована таким образом, что поисковый бот, при индексации ссылки, смотри на слова, которые входят в анкорный корпус. По этим словам он и определяет, какие основные ключевые слова и, какая основная тематика страницы, на которую ссылаются. Как уже говорилось выше, важной составляющей ссылки является текст. При составлении текста ссылки необходимо обращать внимание на такие факторы:
1) Часть ссылок должна вмещать в себе ключевые слова, по которым продвигается страница-акцептор (страница, на которую ссылаются).
2) Часть ссылок должна вмещать словоформы и околотематические ключевые слова.
3) Наименьшая часть ссылок вообще не должна содержать анкора, так называемое «безанкорное продвижение». Это придает ссылочной массе сайта естественный вид.
4) При составлении анкора необходимо обращать внимание на: расположение ключевых слов (самые важные ключи должны быть в начале), количество слов в анкорном корпусе (не больше 65), окружающий ссылку текст.
5) Обязательно необходимо проверять сайт-донор, на котором планируется покупаться ссылка.